Рената:

«Вся человеческая история - поиск лазейки во времени, желание использовать его не против себя, а во благо»

Меню
Главная
О Ренате
Творчество
Любимое
Фотогалерея
Гостевая
Форум
Чат (временно)
Ссылки
Пользователи
Регистрация
Забыли пароль?
Поиск
Контакты
 Пользователь:
 Пароль:
 Запомнить
Кто на сайте?
Сейчас на сайте 8 гостей онлайн
Жизнь прекрасна!
ng.ru   
Четверг, 21 Сентябрь 2006
Жизнь прекрасна, если сумеешь вовремя сказать «нет»

Так считает продюсер фильма "Богиня: как я полюбила" Елена Яцура.

Елена Яцура: «Залог успеха в продюсировании – талант, терпение, саморазвитие. И уважение к жизни, к людям».

На сегодняшний день в отечественном кинобизнесе Елена Яцура – один из самых успешных кинопродюсеров. Опережает ее лишь Сергей Сельянов. Но Яцура свое лидерство и не оспаривает. Она – человек демократичный и не слишком заинтересованный в гонке за первое место. Для нее важнее запустить успешный кинопроект, а их у нее немало – достаточно назвать «Любить по-русски-2», «Богиня», «9 рота».

– Елена, в какой момент ты ощутила себя модным продюсером и сказала себе: «Вот оно – счастье!»?

– Я чаще недовольна собой, чем наоборот. Пока я не даю себе шанса насладиться успехом. Когда человек взахлеб радуется тому, что сделал, он в этот момент может пропустить что-то новое, важное. Поэтому, как только я чувствую, что приходит успех, из самодисциплины предпочитаю запускать следующий проект. Но возможна обратная логика.

– То есть ты не ощущаешь себя модным продюсером?

– Ну почему? Ощущаю. Насладиться этим не могу: сомнения мешают (смеется).

– У тебя практически нет профессиональных провалов, большинство твоих фильмов – очень известны.

– Да, это так, хотя известность – не окончательный критерий.

– Залог успеха в продюсировании?

– Талант, терпение, саморазвитие. Уважение к жизни и к людям.

– Назови самые удачные из твоих кинопроектов.

– «В движении» режиссера Филиппа Янковского, привет моему поколению и времени, фильм, где «сел костюм» на Константина Хабенского. «Небо. Самолет. Девушка» – редкое русское кино про состояние любви. Обязательно «4» Ильи Хржановского по оригинальному сценарию Владимира Сорокина. «Богиня» – режиссерский дебют Ренаты Литвиновой, «Гололед», «9 рота», «9 месяцев». Например, успешная прокатная судьба «Богини» – тоже удачный проект. Потому что, казалось, это невозможно – нестандартный и прихотливый в сюжетосложении и жанре фильм, к тому же не все зрители – поклонники Литвиновой… Но по сборам на одну копию он опередил мою любимую картину Алексея Балабанова «Мне не больно», хотя фильм Балабанова по всем параметрам сделан для самой широкой аудитории.

– Рената Литвинова считает, что разговор с критикой, который состоялся на Первом канале во время премьеры «Богини», – крайне неудачен, потому что в студии собрались люди, задача которых была ее обидеть…

– Рената как настоящий художник – натура чувствительная и ранимая, поэтому она остро реагировала на все замечания и постоянно пыталась ответить каждому оппоненту по существу, чего категорически делать нельзя, особенно в телеэфире. Такой нюанс: любой эфир со звездами ранга Литвиновой и Максима Суханова организаторы изначально планируют как шоу. Это – игра. А мы все отнеслись к происходящему всерьез. Поэтому провал был закономерным явлением.

– А как ты относишься к критике «9 роты»? Чем объясняешь особую ожесточенность?

– Отечественная кинокритика продолжает культивировать (внутри себя) отношение к русскому кино как к феномену, который существует как бы вне общемирового репертуара. Поэтому любую условную американскую или европейскую единицу можно обсуждать как просто новое название в афише, а вокруг живого отечественного произведения вести полемику другого порядка, внеэстетического, что ли. С обязательными упреками в непонимании чего-нибудь важного национального, сверкой с историческими фактами и прочим: «9 рота», претендовавшая только на то, чтобы быть качественным фильмом для широкого проката, получила, в этом смысле, естественную порцию шишек. Поэтому публика у нас (известный статистический факт) не ориентируется на мнение критики при покупке билета. И я спокойно читаю критику для общего развития в свое удовольствие.

– Твое собственное отношение к фильму «9 рота»?

– «9 рота» – уникально полезный для русского рынка продукт. Прежде всего это первый фильм, который по совокупности всех затрат за их вычетом получил настоящую 29-процентную прибыль. Это первый проект, рекламная кампания которого успешно сделана без глобальной поддержки федеральных каналов. «9 рота» – это новое поколение актеров, которые проснулись знаменитыми. Наконец, это бескомпромиссно качественный сценарий, история поколения и непростой эпизод из новейшего времени, который продержался на экранах 6 уикендов...

– Часто ли тебя обижают партнеры по кинобизнесу?

– Бывало. Я это расцениваю как собственную ошибку, недоработку. Верю, что теперь это в прошлом. Я умею делать общественно полезные вещи – мне нельзя давать себя в обиду.

– Скажи, почему ты никогда не выступала в качестве ведущей какой-либо телепередачи? Этим сегодня занимаются практически все твои соратники по работе – и Федор Бондарчук, и Рената Литвинова…

– Не могла «принять» себя на экране. То, что легко дается в жизни – чувствовать себя отдельным персонажем, индивидуальностью глобально и в деталях, – требует усилий при переносе на экран. Или мне так кажется.

Думаю, что если с точки зрения мироздания мое присутствие в телеэфире зачем-то понадобится, то это вопрос «сноровки, закалки, тренировки» (улыбается).

– У тебя до сих пор нет своей машины – ты ездишь на служебной. Ты не живешь в роскошной квартире, у тебя нет яхты, ты не владеешь ресторанами и магазинами. Все атрибуты современной модной бизнесвумен тебе не свойственны. Или я ошибаюсь?

– Ты попала в точку. Сейчас у меня переломный момент – и следующий этап жизни я посвящаю зарабатыванию денег. Во-первых, мое ремесло стало наконец доходным. А во-вторых, я до сих пор «двоечница» по предмету «соблюдение собственных интересов». Я долго позволяла чужим интересам наступать на мои собственные, потому что я наивно полагала, что люди тактично отдадут мне со временем то, чем я ради них жертвовала. Выяснилось, что никто ничего возвращать не собирается...

Поэтому я могу твердо сказать: поступаться своими желаниями, интересами и принципами никогда нельзя. Это попросту не окупится – если говорить об этом на языке бизнеса (улыбается).

– Но согласна ли ты, что все эти приятные мелочи в виде дома на Рублевке, яхт и машин, телохранителей и недвижимости на Западе являются непременной составляющей имиджа новой русской элиты и, в частности, творческого бомонда?

– Имидж – это всего лишь резюмирующая твоей биографии. А биография, какая есть у тебя, такая и есть. В жизни – и я в это свято верю – все появляется вовремя. Не знаю, будут ли для меня машина или самолет частью имиджа, но вот то, что они у меня обязательно будут, – это точно. И будут только потому, что мне это будет нужно, но не как предметы, которые являются пропуском в элитный клуб. Я в этом клубе давно, и без всех этих, как ты говоришь, «приятных мелочей».

– Ну а небольшой ресторанчик на Кипре открыть не планируешь?

– Единственное, что меня пока волнует помимо создания кинопроектов, – это охрана памятников. А магазины и рестораны (машет рукой и закуривает)...

– Скучно?

– Это не то дело, в которое стоит вкладывать силы. Если мне удастся восстановить два с половиной здания, которые гниют и разваливаются, являясь при этом памятниками архитектуры, – я буду счастлива.

– Сегодня деловые женщины мало думают о продлении рода. Детей рожают случайно или планируют их совершенно рационально, это для них способ борьбы со старческим одиночеством.

– Западная цивилизация погибнет, а выживет Восток. В силу приоритета общественных (в том числе «семейных») ценностей над индивидуалистическими. Радует, что Россия находится между полюсами. Есть шансы, что наша исторически сложно замешенная кровь поможет развитию и приумножению нации.
Это не к тому, что всем нужно растить детей в браке, а к тому, что их нельзя рожать «в борьбе». Хотя вдвоем, наверное, воспитывать веселее.

– А тебе не кажется, что в России дети для бедных пар – слишком большая роскошь, а для богатых – такой же признак обеспеченности, как пять машин в гараже или бриллиантовое колье?

– Не знаю, может, есть такое… Для меня рождение ребенка – а я надеюсь, что он у меня будет, – это признак человеческого и женского развития. Инстинкт материнства, который у меня проявился сравнительно недавно, выглядит примерно так: я готова к тому, что в ребенке не будет ни одной знакомой черты («как дедушка-тетя-кузен-прабабушка-я»). Что это будет настоящий незнакомец, с которым мы заживем совсем новой прекрасной жизнью.

Ребенок не должен быть в тягость. Как и сама жизнь. Жить интересно – вот цель нашего существования. Рождение не должно превращаться в экстремальный вид спорта, но если появление маленького существа не вызывает в тебе никакого интереса и его развитие не вырабатывает в твоем организме массу адреналина – это тоже плохо.

– Поход во властные структуры не планируешь?

– Я привыкла решать конкретные задачи. И делать то, что я умею. Поход во власть – пока не планирую. Я человек творческий. Но это не значит, что я делаю все по наитию. Нет. Я внутренне очень жестко структурированный человек, который должен, в том числе, понимать сроки, механизм и возможность реализации идей. Пока не понимаю – не пойду.

– Ты умеешь чувствовать себя виноватой, если проект провалился, или винишь в неудаче обстоятельства?

– Проекты у меня не проваливались (улыбается). Закон простой: если что-то не так – ищи, где сам не прав. И поиск ошибки – это не рефлекторное ковыряние в собственных недостатках. Это жесткий анализ ситуации. Это путь к развитию. А для меня «развитие» – ключевое слово в жизни и профессии. И еще. Когда я набираю группу для проекта, я заключаю с ними договор: ни при каких обстоятельствах не винить в своих проблемах окружающих. Это прямой путь к саморазрушению.

– У тебя есть друзья или ты в них не очень нуждаешься?

– Я люблю быть среди людей, но могу быть и абсолютна одна. Мне интересно с друзьями и с собой. Вообще есть точка зрения, что, если человеку с собой скучно, – это дисгармония и признак депрессии.

Кто мои друзья? Разные «мои» люди. Например, мой коучер.

– Кто?

– Это мой тренер, с которым мы как друзья вместе занимаемся йогой, шопингом, путешествуем, в общем, сто лет дружим. А как с тренером – работаем над собой. К примеру, я наконец научилась говорить слово «нет». Раньше я катастрофически не могла отказывать, сказать человеку «нет» было мукой. Вот вместе с коучером мы эту проблему решили (смеется).

Кстати, коучера сегодня практически в обязательном порядке имеют люди, которые занимают какие-то ключевые посты во власти, в бизнесе… Человек, который за многое отвечает, не может, находясь в постоянном споре с собой, быть полезным делу и, главное, принимать верные решения. Коучер помогает личности находиться в гармонии с собой, а не в конфронтации, помогает решать сложные проблемы и устранять те комплексы, которые не только свойственны нам с детства, но и вырастают, как мозоли, в ходе работы и жизни.

– Так ты теперь свободна и счастлива?

– Я скажу снова: жизнь прекрасна!
  След. >
Copyright 2000 - 2005 Miro International Pty Ltd. All rights reserved.
Mambo is Free Software released under the GNU/GPL License.