Рената:
"Я их люблю в начале и сразу, а они меня только когда пьяные"
Меню
Главная
О Ренате
Творчество
Любимое
Фотогалерея
Гостевая
Форум
Чат (временно)
Ссылки
Пользователи
Регистрация
Забыли пароль?
Поиск
Контакты
 Пользователь:
 Пароль:
 Запомнить
Кто на сайте?
Сейчас на сайте 8 гостей онлайн и 1 пользователь онлайн
  • elenathebeauty
Купить в Ozon.ru
  • Настройщик
  • Жестокость
  • Богиня: как я полюбила
  • Три истории
  • Два в одном
  • Диверсант
  • Таежный роман
  • Зеленый театр в Земфире
Купить в Bolero.ru
  • Жестокость
  • Диверсант
  • Таежный роман
  • Зеленый театр в Земфире
"Сезон дождей"
Film.ru   
Понедельник, 04 Июнь 2007

Сергей Дебижев — создатель фильма "Два капитана 2" (1992), известный своими неигровыми фильмами и визуальными экспериментами режиссер, сейчас готовит новый фильм по собственному сценарию — авантюрную драму "Сезон дождей" (2007). Фильм приключения/исторический.

В ролях: Алексей Серебряков, Рената Литвинова, Ксения Раппопорт, Николай Мартон, Виктор Вержбицкий.

Это его вторая игровая полнометражная. Дебют в игровом кино — "Два капитана 2" с участием Сергея Курехина, Бориса Гребенщикова, Тимура Новикова, Сергея "Африка" Бугаева и многих других деятелей ленинградской контркультуры, стал одной из кульминаций андеграунда перед его скорым рассыпанием на кусочки.

С тех пор формалист и эстет Дебижев ушел в поиски чистой выразительности, подкрепляемой достаточной финансовой составляющей. Он делает клипы с участием звезд русского рок-н-ролла и — при поддержке Правительства Москвы, Патриархии и Фонда возрождения Храма Христа Спасителя — два клипа для Олега Газманова на песни "Мой храм" и "Москва".

А в последние годы Дебижев активно путешествует по миру, творческим итогом чего становятся весьма специфические, скорее "орнаментальные", нежели содержательные фильмы о мировых культурах и религиях. Уже сделаны такие эссе в Индии, Камбодже, Израиле, Испании, Марокко, Италии и Таиланде. Путешествие в Камбоджу, по словам Дебижева, и стало отправной точкой фильма "Сезон дождей":

"Мы оказались на горе Бакор — самой высокой на берегу океана. Там в начале ХХ века, когда у нас полыхала революция, а в Европе мировая война, шла своим чередом колониальная жизнь, потому что Камбоджа была французским протекторатом. И кому-то пришла в голову совершенно немыслимая идея: на горе, в окружении реликтовой растительности, в джунглях, в абсолютно недоступной местности построить казино.

Идея была реализована, хотя одну только дорогу туда рубили, по некоторым данным, четыре года. В 1924 году на горе возникло казино, которое стало невероятно популярным. Там был весь комплекс услуг — гостиница, несколько вилл — в частности, вилла короля Камбоджи.

Весь этот замкнутый мир рухнул вместе с колониальной системой. Но все стоит до сих пор — в заброшенном виде. Это как бы "Титаник", только не под водой, а на горе. Совершенно сюрреалистическое зрелище. Оно и дало толчок истории для нашей картины".

История постепенно разматывалась, так возник сюжет, в центре которого — преуспевающий и даже модный кинорежиссер Александр. Однажды на старинной фотографии во французском журнале он с удивлением узнает своего деда. Снимок сделан в 1948 году в колониальной Камбодже, а дед, как известно герою, погиб во время Второй Мировой войны. Для выяснения всех обстоятельств Александр отправляется в Париж, где встречается с автором снимка. Это русский эмигрант, историк, масон высокого ранга, он ведет и некую теневую политическую деятельность.

Выясняется, что дед Александра после войны стал обладателем статуи "Золотого Будды", которая предположительно спрятана где-то на вилле в Камбодже. Такова завязка приключений, которые приводят героев в древний храмовой комплекс Ангкор. Погони, схватки и мистические события движут рассказ.

Но приключенческий сюжет не так важен для Сергея Дебижева. Потому что за этой внешней историей — духовное путешествие Александра, который постепенно вырывается из мира шоу-бизнеса и гламура ради чего-то подлинного.

"Все в целом я рассказать не могу не из-за какой-то секретности, а просто потому, что сюжет очень сложный и запутанный, — рассказывает Сергей Дебижев. — Наше время пересекается с историей гражданской войны, с историей отечественной войны, место действия — Россия, Франция, Камбоджа. Это все должно быть понятно, если, конечно, верхняя часть туловища зрителя более-менее развита".

Съемочный период закончится в конце июля, по плану фильм выйдет в прокат в начале 2008 года. Сейчас бюджет картины 1,5 млн. долларов, но он может возрасти до 1,7 млн. долларов — в зависимости от объема и стоимости компьютерной графики.

"При достаточно скромном по нынешним понятиям бюджете мы пытаемся сделать картину, которая не производила бы такого впечатления. Работаем круглосуточно. И творческая, и техническая, и продюсерская часть группы — все прекрасно понимают, что это серьезный большой проект, что фильмов подобного содержательного уровня у нас не делается. Вдруг нам удастся до такой степени запутать обывателя, что он воспримет фильм как авантюрно-приключенческую драму.

На самом деле мы предполагаем, что в картине зритель найдет все известные жанры, которые будут сменять друг друга — иногда мягко, иногда жестко и бескомпромиссно. И в этом как раз отличие "Сезона дождей" от обычных гражданских фильмов, где представлен один жанр".

Смена жанров тесно связана с разными временами и географией действия, задающих стилистику, часто — кардинально противоположную. Если некий эпизод, допустим, происходит во время второй мировой войны во Франции (что связано по сюжету с эскадрильей Нормандия-Неман) — то и решена сцена будет в стилистике военных картин середины XX века. Это резко усложняет работу оператора и всех художников, но зато должно добавлять выразительности в экранное повествование. И должно помочь зрителю ориентироваться в действии, помогая его воображению подключиться к сюжету и смыслу.

В картине заняты Алексей Серебряков, Рената Литвинова, Ксения Раппопорт, Николай Мартон, Виктор Вержбицкий, Михаил Ефремов, Аркадий Волгин, Сергей "Африка" Бугаев и другие. Для Литвиновой (полумистический персонаж Демон Гламура) и Ефремова роли были написаны специально. Ксения Раппапорт предстанет в двух образах — молодой французской археологини, и ее бабушки.

Снимаются в картине и камбоджийские актеры. Подобрать их стоило большого труда, так как здесь нет не только киноиндустрии, но и сама государственность Камбожди только-только определяется после окончания кровавой диктатуры. Съемка фильма в стране, где до сих пор огромные территории заминированы, где очень мало дорог и практически нет электричества, где за сорок градусов в тени и сумасшедшая влажность, — не экстрим, а некое событие, едва ли не духовное, для каждого члена съемочной группы. У наших кинематографистов будут консультанты — русские люди, которые давно живут в этой стране, — специалисты по эпидемиологии, по герпентологии.

"Народ Камбоджи сильно отличается от всех остальных, — говорит об этой стране Дебижев. — По психологии своей камбоджийцы — дети, их эмоциональное развитие останавливается приблизительно на тринадцати годах по европейскому "календарю". И такой эмоциональный фон до старости так и остается. Им сказали убивать друг друга, когда были красные кхмеры, — они давай убивать. Им сказали: что же мы наделали! — они давай плакать.

Вот на таком фоне развиваются события фильма. Априори ясно, что никакой развлекаловки не будет. Она просто невозможна в этом проекте. Камбоджа — очень серьезное место. И группе будет нелегко. Я вообще противник мучений как животного мира, так и человеческого. Правда, не очень удается в человеческом мире мучений избегать. И люди в группе уже на грани.

Честно говоря, если бы я знал, что это так сложно, я бы не взялся за этот проект".

Текст: Ольга Шервуд

  След. >