Главная О Ренате Интервью СПАСИБО ВАМ, РЕНАТА, или ЛЮДИ, ЗАЧЕМ ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ ПОНЯТЬ?
Рената:
"Хорошо бы знать цену деньгам - есть в этом что-то обаятельное."
Меню
Главная
О Ренате
Творчество
Любимое
Фотогалерея
Гостевая
Форум
Чат (временно)
Ссылки
Пользователи
Регистрация
Забыли пароль?
Поиск
Контакты
 Пользователь:
 Пароль:
 Запомнить
Кто на сайте?
Сейчас на сайте 428 гостей онлайн
СПАСИБО ВАМ, РЕНАТА, или ЛЮДИ, ЗАЧЕМ ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ ПОНЯТЬ?
Обсуждение фильма Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила»   
Четверг, 06 Январь 2005

Глеб Алейников: Добрый вечер! Я Глеб Алейников - один из организаторов клуба СИНЕ ФАНТОМ. Основная задача нашего клуба - представлять зрителям авторов и дать зрителям возможность с авторами пообщаться. Сегодня я хочу вам представить кинорежиссера Ренату Литвинову. Рената любезно согласилась посетить наш клуб и за две недели до официальной премьеры показать свой новый фильм «Богиня». Рената, если у тебя есть какие-то слова, то, пожалуйста...

Рената Литвинова: Кошмар! Я не знаю, что сказать. Фильм просто потрясающий... Нет, ну, тут только слова благодарности за то, что пришли. Да, вот Глеб сыграл у меня одну из ролей.

Глеб Алейников: Совпадение такое.

Рената Литвинова: Он мой старый товарищ.

Глеб Алейников: У кого есть вопросы, пожалуйста.

Девушка в черном платье: А впечатление высказать можно? У меня после просмотра возникло ощущение, будто бы я увидела жизнь изнутри. То есть стала свидетелем внутренней жизни человека. Это не реальное восприятие жизни, а восприятие ее внутренних ритмов.... Это сильное впечатление. Спасибо вам.

Рената Литвинова: Спасибо.

Женский голос: Я хочу поздравить Ренату с такой замечательной работой. Нам очень повезло. Поздравляем! Сильные впечатлении! Очень мощная картина! Очень мощная!

(шквальные аплодисменты)

Такой разброс: от дикого хохота до впадания в легкую депрессию. А вопроса у меня нет. Я просто хочу сказать вам огромное спасибо!

Мужчина в темной рубашке: Я хотел бы задать вопрос. Роль, которую играет Ксения Качалина, не навеяна ли она Фассбиндером? Помните фильм у него был такой «Горькие слезы Петры фон Кант»?

Рената Литвинова: Вот, кстати, к фильмам Фассбиндера меня приучили господа братья Алейниковы, и я действительно очень люблю эту картину. Но как-то я даже не подумала, что это перекликается. Просто мы Ксении навешивали этот горб с утра до вечера, а она сопротивлялась, очень нервничала.

Мужчина в темной рубашке: Но там не было горба...

Рената Литвинова: Не было? Как? А что, не видно, что она горбунья?

Мужчина в темной  рубашке: Нет, не видно...

Рената Литвинова: Товарищи! Как? Вообще-то, у нее роль горбуньи. И в титрах там стоит «горбунья». Не путайте меня! (смеется) Глеб, отбирай скорее микрофон!

(хохот в зале)

Юрий Шлыков: Дорогая Рената, я благодарен за то, что вы предоставили нам с супругой возможность посмотреть этот фильм. Здесь не столько даже важны вопросы, сколько впечатления. Их очень трудно сразу сформулировать, потому что любое настоящее искусство надо чувствовать кончиками пальцев. Его нельзя объяснить. Если его можно объяснить, то это уже ремесло. Из-за того, что сейчас по телевидению, да и в кино тоже, идет так много мыла, я уже решил, что кино умерло и никогда не вернется. Вы нас возвращаете в настоящее кино! Потому что только при помощи такого явления, как ваш фильм, я могу заглянуть в мир другого человека. Это ваш взгляд, да еще в мир другого. Поэтому здесь нужны актеры, именно эти, и сняты они должны быть именно так, как у вас. Здесь замечательные актерские работы: и Суханова, и Сухорукова... Это были очень хорошие работы. Очень хороший фильм, очень успешный, очень сильные впечатления! Это мое ощущение. Может быть, вам это... интересно. Я хотя бы понимаю, что надо уважать человека, что надо говорить о любви, о смерти. Ваш фильм - это замечательное явление, которое нужно обсуждать. Это вообще замечательное явление, как таковое. Обычно зрители смотрят фильм, а кинематографисты приходят перед показом, забирают цветы и уходят, а дальше начинается банкет. То, что мы можем здесь с вами поговорить - это уже замечательно.

Ваша собственная актерская работа очень хорошая. Вы знаете, там есть такое понятие, которое...

Рената Литвинова: Да, ладно, миленький...

Юрий Шлыков: Нет, я расскажу о том, что имею в виду. Там есть такая непрерывная линия жизни. Она, как ворожба, существует. Она непрерывна, и за ней интересно следить. Я поддерживаю тех людей, которые говорят, что там замечательный юмор, очень неожиданный, очень своеобразный. Там очень хорошая работа художника, там очень хорошая работа оператора. В картине есть гармония. Я очень рад, что ее посмотрел. Спасибо вам. Мы заочно были знакомы, теперь мы знакомы очно. И мне особенно приятно, что вы такой милый добрый, очень хороший человек. Спасибо.

Рената Литвинова: Спасибо вам! (объясняет залу) Это замечательный актер, который снимается у Киры Муратовой, перед которым я просто в пиетете. Спасибо.

Мужской голос: А титры Елены Китаевой?

 

Рената Литвинова: Да, это она придумывала ломанный такой акакий-акакиевичевый шрифт, как он пишет пером «число неизвестно». Шрифты придумывала она и ее муж, Андрюша Шелютто. 

 

Глеб Алейников: Рената, вопрос тут был такой: не твой ли это почерк? Я не знаю, какой почерк у тебя.

Рената Литвинова: Нет. И я всегда настаиваю на том, чтобы все было как-то разборчивее, в титрах. И все равно не очень разборчиво. Вот висят баннеры с рекламой фильма по всей Москве, и все равно толком не прочитать, что это такое, что там висит.

Голос из зала: Очень красиво, нам нравится!

Рената Литвинова: Да? Я передам. А то я критикую ее.

Молодой человек: Мой вопрос касается работы операторов. Есть некоторое пересечение по картинке, по свету, по цветопередаче с фильмом «Похитители книг». Ваше к этому отношение?

Рената Литвинова: Ой, я даже не знаю, что это за картина такая.

Молодой человек: Тогда второй вопрос: фильм «Куда приводят мечты» с Робином Уильямсом, вы смотрели?

Рената Литвинова: ... (отрицательно качает головой в печальном недоумении, в зале нарастает смех)

Глеб Алейников: Ну, это просто специфическая голливудская продукция. К чему этот вопрос? Просто, поймите, вы произносите что-то, но не договариваете, вы продолжайте.

Молодой человек: Там тоже есть чистилище, куда все приходят со своими проблемами, как здесь - в лес. Что-то между этими фильмами есть общее... А еще была информация, что вы или снимаете, или уже сняли клип для Земфиры. И вот эта песня, которая звучит в конце, судя по всему, та самая песня?

Рената Литвинова: Нет, она не захотела снимать клип на эту песню, мы сняли ей клип на другую песню.

Молодой человек: А когда он выходит?

Рената Литвинова: Как только смонтируем. Мы сняли прекрасный клип. Она там дико, нереально красивая. Вообще, она очень покрасивела.

(Рената смеется, вместе с ней хохочет весь зал)

Из зала: В связи с чем?

Рената Литвинова: Не знаю.(смех) Я ей сказала об этом. Это не тайная информация. Я ей говорю: «Что-то ты какая-то красивая. Странно даже как-то». А она говорит: «Ну...» (смеется) В общем, есть такой момент, да. У нас там что-то где-то два клипа с ней зависло.

Глеб Алейников: Одну секунду. Давайте вы не будете злоупотреблять. Вы не журналист, признавайтесь?

Молодой человек: Нет, я хуже.

Рената Литвинова и Глеб Алейников: А кто вы?

Молодой человек: (громким шепотом) Я киновед.

(в зале - смех)

 

Глеб Алейников: А...Ну, давайте тогда киноведу еще один вопрос.

Рената Литвинова: Кстати, а есть здесь журналисты? Вы? Вы откуда? Из «Известий», да? Вы не Пушистый случайно?

Журналист: Нет, я ровный.

(всеобщий хохот)

Рената Литвинова: Там есть парень Пушистый. Я его так люблю: вообще, чудо! Так вот, пожалуйста, журналисты, будьте дружественны к нам! Ну, а Земфира, она  потрясающая! Мы ей сняли клип, да.

Киновед: Еще такой вопрос. По поводу вот этой, скажем так, анти-Фаины Ну, не анти-Фаины, а Фаины номер два - девушки с пакетом «Седьмого континента» на голове...

Рената Литвинова: Это, кстати, не продакт плейсмент, я дико раскаиваюсь, что мы с них не взяли деньги, но не вышло.

(смех в зале)

Бескорыстная реклама, случайная. Он был под рукой, этот пакет, мы его и надели на голову - дождь шел, было дело, да...

Киновед: Хочется понять этого персонажа поглубже. Это как бы перевертыш из зеркала? Что это такое? Почему она такая?

Рената Литвинова: Этой тот самый двойник, который остался в нашем мире вместо нее... А может, этот двойник - то, в кого она превратилась, приняв это снадобье? На самом деле тут каждый для себя трактует по-своему. Вот во что вы превратитесь, вколов некий раствор от человека, в которого вы влюбились? Все, что угодно, вообще, может случиться! Вы можете превратиться в полное животное, вы можете превратиться вот в такую блаженную, вы можете...

Вы просто полностью во власти того человека, которого вы любите. Он вас может превратить во все, что угодно. То есть, это образ абсолютной беззащитности перед человеком, в которого ты влюбляешься. Ну, это такой предел для меня. Блаженные люди, они... Вот, если вы думаете, что вы беззащитны, то знайте, их выгоняет судьба на улицы, чтобы показать вам: нет, вы совсем не беззащитны. Вот они - беззащитны, это да. А вы суперстойкие в этой жизни и, давайте, боритесь дальше. Есть люди, которые гораздо, гораздо, гораздо, гораздо... 

Глеб Алейников: У кого есть вопросы? Давайте сюда микрофон.

Мужчина в костюме: Немного эмоций, немного вопросов. Эмоции... Первое, конечно, красиво, если одним словом определить. Вот, товарищ киновед хотел все, что-то сравнить, понять... Я тоже пытался в течении первых нескольких минут попытаться осмыслить это кино. Потом понял, что это не нужно абсолютно. То есть воспринимать этот фильм нужно только на эмоциях, как внутри осело. И самое страшное: мне показалось, что все это очень похоже на правду. Теперь вопрос именно к Ренате Литвиновой: видит ли она себя на экране, и какие эмоции ее посещают.

Рената Литвинова: Сегодня я видела себя.

Мужчина в костюме: Вообще... Второй вопрос у меня связан с неточностями в сюжетной линии, и еще есть ошибки в титрах. Это специально? Или просто торопились?

Рената Литвинова: Что за ошибки? Я не пойму.

Мужчина в костюме: Ну, допустим, сразу, что бросилось в глаза - когда она очень внимательно рассматривает на себе порванные колготочки, да? А потом буквально через секунд через пять встает - колготки целые.

Рената Литвинова: Так они же перекрутились, они перекручиваются с утра до вечера.

(всеобщий хохот в зале)

Вы просто не в курсе, потому что вы мужчина, вы не носите колготок. Или, признавайтесь?..

(зал хохочет вместе с Ренатой)

 

Мужчина в костюме: Еще грамматические ошибки, ну, это ладно...

Рената Литвинова: А какие ошибки?

Мужчина в костюме: «Компьютерная» без буквы «М» - это раз.

Глеб Алейников: А это без буквы «М» всегда было.

Рената Литвинова: Это у нас такой спецэффект.

(всеобщий смех)

Мужчина в костюме: Но вы исправьте, ведь фильм выйдет на большой экран все-таки, я надеюсь.

Рената Литвинова: Что вы! Конечно, выйдет. 

Мужчина в костюме: Когда вы себя видите на экране, какие эмоции вас посещают?

Рената Литвинова: Ужасные! Вы на колготки какие-то смотрите. А у меня гораздо хуже! Короче, просто присоединяюсь к вам во втором ряду.

(смех в зале усиливается)

Мужчина в костюме: Как можно сняться в фильме Ренаты Литвиновой?

Рената Литвинова: Так...

Я буду иметь вас в виду. Вы оставьте телефон... вот Глебу. (всеобщий хохот)

Мужчина в костюме: Хорошо.

Глеб Алейников: Позвольте, я записку прочитаю? «Почему числа только нечетные»?

Рената Литвинова: Это мое личное безумие. Вот и все. Прошу прощения.

Глеб Алейников: А кто послал записку?

Рената Литвинова: Поклонник четных чисел.

Девушка в голубом: Вот здесь уже произносили имя Киры Муратовой. Я не хочу вас обидеть...

Рената Литвинова: А, вот, кстати, ее картину мы будем здесь показывать здесь в ноябре, да, Глеб?

Девушка в голубом: Но лично у меня было такое впечатление, что я смотрела сегодня ее фильм. У меня вопрос: не было ли у вас ощущения дежавю...(отказывает микрофон)

Рената Литвинова: Не было, потому что вообще-то это не ее фильм. Это, честно сказать, мой фильм. Вас прервали высшие силы. Вы не правы.

 

Девушка в голубом: Может, это какое-то влияние, от которого вы не можете избавиться?

Рената Литвинова: Вообще нет. С утра до вечера. Не могу, не могу, не могу.

Девушка в голубом: Муратова этот фильм не видела?

Рената Литвинова: Почему? Она все читала. И она этот фильм увидит, не бойтесь.

Девушка в голубом: Она вносила свои коррективы?

Рената Литвинова: (смеется) Нет!

Девушка: Второй вопрос. В вашем фильме играет Светлана Светличная, которую все люди советского времени привыкли воспринимать в другом образе. Как быстро она согласилась на предложение сняться у вас, и насколько, по вашему ощущению, для нее это было органично?

Рената Литвинова: Она актриса. И это ее профессия - мгновенно соглашаться и мгновенно перевоплощаться.

Девушка в голубом: В прессе писали, что вы хотели пригласить Мордюкову на эту роль. Это правда?

Рената Литвинова: Да, это была моя мечта, и Нонна Викторовна очень хотела, но она заболела, к сожалению. Вообще-то, эта роль была написана для нее. А Светлана Светличная - это такой некий компромисс.

Девушка в голубом: А кроме Мордюковой есть в этом фильме люди, для которых вы специально писали роли?

Рената Литвинова: Так... Ну, Сухоруков, Суханов, Рената Литвинова, Глеб Алейников. (смеется) Но, правда, его роль чуть-чуть подвылетела из-за монтажа. Но человек не обижается, что его вырезали чуть-чуть.

Глеб Алейников: Абсолютно.

Рената Литвинова: Даже рад.

Девушка в голубом: А кто-нибудь обижается?

Рената Литвинова: Бывает, да.

Мужской голос: А вы пойдете на концерт Ника Кейва?

Рената Литвинова: Ой, кстати, надо пойти. А я билеты не купила...

(смех в зале)

Земфира сказала, что надо купить какую-то ложу сбоку. Там какие-то VIP-места. Черт знает что... Но еще до сих пор не купила. Даже, прям, неудобно. Еще нет. Но надо, наверное, все-таки с ним пообщаться. Он суперблагородный человек. Он нам продал права просто за условную сумму, выяснив кто да что, какой бюджет...

(усиливающийся смех в зале)

 

В общем, я не знаю. В нашем отечестве таких мало.

Мужской голос: А когда фильм на DVD выйдет?

Рената Литвинова: Через месяц, я думаю, точно выйдет. На пиратском точно.

(всеобщий хохот)

Мужской голос: А дополнение будет какое-нибудь? Немонтированная какая-нибудь, авторская версия?

Рената Литвинова: Дополнение? Да, у нас же было сначала два с половиной часа! Мы так упивались! А Максиму Суханову как понравилось! Потому что вся его роль просто... с утра до вечера. Но подрезали, всех подрезали.

Юноша из зала: Скажите, а как Фаина узнает, что смысл жизни - это любовь, когда она, такое у меня сложилось впечатление, фригидная.

Рената Литвинова: Чего-чего? Что-что она? Финал повторите, пожалуйста, не слышно.

Юноша из зала: Она все ручками у вас так делает, знаете, чуть дотронется - отпрянет, ну, точно фригидная!

Глеб Алейников: Она фригидна по его впечатлению.

(оглушительный хохот)

Рената Литвинова: А как вы это поняли? Там же не было полового акта? Как вы определяете?

Глеб Алейников: Вам дать микрофон? Или вы, как я, можете говорить громко? Встать и сказать, как мужчина? Дать микрофон? Все это повторить сможете?

Юноша из зала: Что, повторить?

Рената Литвинова: Нет-нет, я расслышала.

Глеб Алейников: Нет, повторите, почему! Я не верю, что вы это сказали!

(в зале истерика от хохота)

Рената Литвинова: О, Боже, кошмар!

Юноша из зала: Асексуально она выглядит, Фаина. А ее блаженный двойник вообще. По сравнению с ней, ее мама Светличная - просто секс-бомба. А Фаина оставляет впечатление фригидной. Как она приходит к смыслу того, что любовь - это любовь, непонятно.

Рената Литвинова: Ой, слушайте, у меня вообще такая есть версия, что любовь - абсолютная, полная противоположность тому, что называется сексуальным влечением. Когда влюблен, то вообще... Есть страсть, а есть любовь. Мне кажется, когда ты любишь, это иногда даже идет в противоречие. Это такая тема - любовь... Когда ты любишь, ты можешь совершенно и не желать сделать его, этот самый акт. Вы понимаете?

(аплодисменты и смех в зале)

Я понимаю, конечно, ваши сомнения... Тут я тоже стою в таком раздумье...

(общий хохот)

Но иногда возникает противоречие. Когда ты любишь человека, ты даже не мыслишь этими категориями. Иногда такое бывает. 94%. Извините, может, я не угодила, но вот такой сейчас опус номер один. Может потом что-то другое получится.

Мужской голос: Можно вопрос, Рената? А вам удобно стоять на семи сантиметровом каблуке сейчас? Или не очень?

Рената Литвинова: Да, очень удобно. Спасибо.

Из зала: А как он узнал, что там семь сантиметров?

Мужской голос: Ну, мне сказали, что семь, примерно, и я спросил.

Глеб Алейников: Куда микрофон делся? Я предлагаю, давайте будем действовать рационально, если есть вопросы в той части зала, где микрофон, то, будьте добры, задавайте их.

Мужчина: Можно два вопроса? Рената, а вы не рассматривали вариант, что вашу роль, роль Фаины, могла бы сыграть другая актриса?

Рената Литвинова: Ой, нет. Я бы тогда замучилась, заманалась. Деньги ей надо было бы платить большие. А тут...

(смех)

Из зала: Какой у вас бюджет?

Рената Литвинова: Экономия присутствует. Потом, присутствует отсутствие психологических трений с актрисой. Все имеют свои нервы. Тем более, если бы она была какая-нибудь звезда, то она бы у меня литра четыре крови выпила. Короче говоря, я очень сильно сэкономила, сняв саму себя. У меня с собой проблем не было. Мне было очень комфортно. Я все время защищаю слова Бондарчука-старшего. Когда ему говорили: «Ну, как же так? Вы и режиссер, и за камерой, и перед камерой.» Он говорил: «Сначала мне было трудно, но потом я привык». Мне вообще не было трудно. Мне было сразу легко-легко.

Мужчина: Скажите еще, а вот такие замечательные созданы интерьеры в фильме. Где вы их искали?

Рената Литвинова: Все это построено. Все интерьеры построены в декорации. Это все декорации.

Мужской голос: А вот это кафе?

Рената Литвинова: Это чебуречная.

Мужской голос: На Сухаревской?!

Рената Литвинова: На Сухаревской. Мы ее украсили чуть-чуть.

Мужской голос: Моя любимая!

(общий смех)

Рената Литвинова: Да. Кстати, сейчас вообще нет стекляшек. Кошмар! Почему нет таких мест сейчас?. Уничтожили все стекляшки. Я просто, вообще, возмущена!

Из зала: А вы туда ходили?

Рената Литвинова: Ходила. Я восхищаюсь этими стекляшками. Для кино они очень клевые.

Мужской голос: Есть еще «Второе дыхание» на Новокузнецкой. Шикарное просто!

(смех)

Рената Литвинова: Да? Мы вообще-то все точки изучили, но, наверное, его не было прошлым летом?

Мужской голос: Было. «Второе дыхание» было всегда. Хотите, я вам покажу?

(взрыв хохота)

 

Рената Литвинова: Сегодня я пойду во «Второе дыхание»...

Глеб Алейников: Есть вопросы в секторе, где микрофон? А в другом? Нина, пожалуйста.

Нина Зарецкая: Я хотела сказать: огромное спасибо! Это действительно абсолютное настоящее авторское кино. Особенно приятно, что это авторское и женское кино. Не знаю, тут многие какие-то параллели проводят с Фассбиндером, с Муратовой. А мне как-то сразу вспомнился Феллини. Принцип создания персонажа, который, с одной стороны, постановочный, а с другой, как будто найденный на улице. Мой вопрос: были ли там, действительно, какие-то случайные люди, которых вы просто нашли и сняли?

Рената Литвинова: Да, просто убирали с ролей народных артистов и ставили вместо них хлопушку нашу. Было дело, да.

Нина Зарецкая: Это абсолютно авторское кино. Вы - во всех ипостасях. Каково ваше ощущение от такой работы, когда все вдруг сомкнулось на вас: и текст, и сценарий, и игра актерская, и режиссура?

Рената Литвинова: Нет, сейчас вам скажу... Дело все в том, что, если бы я, например, на себя не взяла часть продюсерской работы, кино вовсе не состоялось бы. Есть, конечно, доля тщеславия в этом, я не буду отрицать. Но вы знаете, я в каком-то гороскопе однажды прочитала (и даже вздрогнула, потому что вдруг подумала: ой, это же абсолютно про меня!) - «Все события в вашей жизни имеют насильственный характер». То есть они абсолютно насильственны, я вынуждена совершать какие-то поступки. Потому что если я что-то не возьму на себя, то это не случится, не будет этого, и кино не будет. И потом... Чем больше ты на себя зацикливаешь вот этих должностей, тем больше кино остается твоим. Если бы можно было бы и музыку сочинить, и быть оператором, то это было бы то, что нужно. Я бы не зависела от всяких там обстоятельств, человеческих факторов. Слава Богу, что я могла еще сняться в этой роли, а, представляете, если бы я зависела от какой-нибудь актрисы, кинозвезды. Че-то я не знаю...

Я, кстати, очень раскаиваюсь, что я не сняла Киру Муратову, которая согласилась играть маму мою. Че-то я как-то вот... Момент слабости произошел. Я приехала к ней. Мы померили очки, сфотографировались. Я ей говорю: «Кира, ну, все», типа, заметано. А потом че-то я испугалась. Дура, я дура! Вот такое у меня признание.

(смех в зале)

Нина Зарецкая: То есть это вынужденная ситуация - то, что делать кино в нашей стране лучше своими руками? Я вас правильно поняла? Учитывая, с другой стороны, конечно, ваше стремление к авторской позиции.

Рената Литвинова:  Не. Ну, вы какую-то народную интонацию придали этому. Не знаю, не знаю. Нет, просто так сложились обстоятельства.

Мужской голос: А лес в фильме тоже декоративный?

Рената Литвинова: Нет, лес настоящий, выращенный для этих съемок.

(взрыв хохота в зале)

Мужской голос: Где он находится, если не секрет?

Рената Литвинова: От Москвы далеко ехать надо. По-моему, минут 50, что ли. И вы его никогда не найдете. Сколько там минут-то идти? Нет, точно не найдете. Это специальные посадки, которые сделаны строго симметрично, прямо такими линиями. И мухоморы там были настоящие.

Мужской голос: Это открытая территория, да?

Рената Литвинова: Ничья, ничья. Государственная.

Мужской голос: Мухоморы настоящие?

Рената Литвинова: Мухоморы были настоящие, представьте.

Мужской голос: То есть самые обычные прореженные посадки.

Из зала: Искусственные посадки.

Глеб Алейников: Пожалуйста, кого волнует сельскохозяйственная тема, можете продолжить ее обсуждение в фойе.

(общий смех)

Мужской голос: Нет, я не понял!

Рената Литвинова: Мухоморы росли сами по себе. Посадки были параллельные, высаженные...

Женский голос: Рената 20 лет назад посадила все это, понимаете? И оно к съемкам выросло.

(всеобщий хохот)

 

Мужчина в кепке: Впечатления о фильме без какого-либо вопроса. Я жалею, что я его посмотрел. Не потому, что он мне не понравился. Он мне понравился. Но тот ваш образ, который у меня был, он очень сильно изменился. Это обидно. Предыдущий мне нравился больше. Никакой легенды о сверхчеловеке больше нет. Даже такая женщина, как вы, хочет любви...

(взрыв хохота)

...хочет быть матерью, домохозяйкой. Я смотрел фильм и сразу представил в конце, когда понял, что смысл жизни - это любовь, что если бы вы не умерли, вы бы родили от Максима Суханова кучу маленьких профессоров и стали бы счастливой женщиной в пошлом, классическом понимании этого смысла. Это ужасно. Мне это очень не нравится.

(в зале истерический смех)

Женский голос: У меня такой вопрос возник: а какой срок прошел от возникновения идеи этого фильма до сегодняшнего дня?

Рената Литвинова: Много и много лет. Правду говорю. Даже мне, кажется, он перебродил малость.

Женский голос: А насколько сильно изменилась идея в процессе работы?

Рената Литвинова: Ну, на самом деле моя любимая часть не первая, а вторая: вот эти люди, которые говорят с экрана на очень крупных планах вам что-то.

Женский голос: И еще я хочу сказать, что у меня впечатление о вас, как об актрисе, не изменилось, наоборот, еще больше я прониклась и совершенно не согласна с молодым человеком.

Рената Литвинова: Так нет, ему же понравилось. Молодой человек, послушайте, так она же умерла,! Она выполнила все ваши пожелания. Все ради вас!

(взрыв смеха в зале)

Девушка: Рената, скажите, пожалуйста, вот в театральном сезоне предстоящем, где вас можно будет увидеть? 

Рената Литвинова: Во МХАТе двадцать пятого числа. Но все билеты уже проданы.

Женщина: Спасибо большое, я хотела бы задать вопрос, но сначала скажу о своих ощущениях. Неожиданное у меня такое впечатление, потому что многие, в том числе и я, ожидали от вас чего-то нежного, такого проникновенного, а получилось жесткое, и некоторые моменты вводят в состояние такой депрессии. Но мне очень понравился фильм. Понравился тем, что заставляет задуматься, оставляет впечатление, которое надо еще переварить...У меня такой вопрос: будет ли саунд-трэк к этому фильму издан? И я еще где-то читала, что должен появиться аудио CD вариант с диалогами из этого фильма. Будет?

Рената Литвинова: А вот Саня у нас занимается этим вопросом.

Саня: Это будет лимитированное издание. И в продаже его не будет.

Глеб Алейников: Я думаю, на Горбушке будет.

Женский голос: Рената, вы знаете, я думаю, что неправильно поступают. когда сравнивают вас с Муратовой, Фассбиндером, Феллини. Ни с кем вас сравнивать нельзя. У вас свое кино, кино Ренаты Литвиновой. И это прекрасно. Это раз. Потом, я смотрю на вас в кино, и мне вы очень нравитесь. Вы потрясающе красивая женщина, очень мудрая. И вы очень талантливый человек. Вы больше делайте фильмов, и мы будем больше думать, больше чувствовать. Спасибо вам большое.

(бурные аплодисменты)

Рената Литвинова: Спасибо.

Мужской голос: Можно я соглашусь с предыдущим оратором, вы, действительно, женщина совершенно очаровательная. Мое впечатление от картины несколько двойственно: она несколько дробна. Знаете, когда подходишь к полотнам импрессионистов вплотную, то видишь такие точечки.

Рената Литвинова: Да, знаю, да.

Мужской голос: И чтобы получить полное впечатление, нужно отойти, посмотреть, а потом уже снова вернуться, чтобы посмотреть, как это было сделано. Вот сейчас я, к сожалению, увидел, как это было сделано, насколько это красиво, насколько, действительно, шикарнейшие интерьеры. Особенно я кланяюсь вам в ноги за кадр с портретом Марлен Дитрих...

(на лице Ренаты - сильнейшее изумление. Зал взрывается смехом)

Рената Литвинова: А!.. Это я была!

Мужской голос: Вы? Так это вы - вместо Дитрих?.. Тогда тем более. Вообщем, хотелось бы еще раз пересмотреть картину, чтобы понять всю идею целиком, концепцию, посмотреть на нее издалека. Определенного целостного впечатления у меня пока совсем не сложилось.

Рената Литвинова: Наверно, художник говорил.

Мужской голос: Я искусствовед.

Рената Литвинова: Клево, супер!

Глеб Алейников: Давайте мы поступим вот так. Существуют бонусы. Сейчас будет последний бонусный вопрос. Девушка, скажите так, чтобы это был финал все-таки.

Девушка: Я? Нет!

Рената Литвинова: Кастинг бонусов!

Глеб Алейников: Надо уже делать ставки...

Женщина: Сны Фаины меня очень заинтересовали. Хотелось бы узнать, насколько они, скажем так, автобиографичны? Кто их придумал или, может быть, вы их сами видели? И второй вопрос. Что означают в вашем фильме рыбы, потому что это такой многозначный образ. Просто интересно. Вы его так часто использовали.

Мужской голос: В «Небо, самолет, девушка» - тоже рыбы были.

Рената Литвинова: Ой, я хочу эти темы покрыть мраком. Можно, я не буду отвечать?

Из зала: Недосказанное осталось?

Рената Литвинова:..? (пожимает плечами)

Глеб Алейников: Друзья, надо сделать финальный вопрос! Вот вы гарантируете, что вы его сделаете?

Рената Литвинова: Ну, кто еще? Может, я скажу?

Мужчина в костюме: Тоже хочется вступиться. А то только женщины делают комплименты. Я не согласен с тем молодым человеком: у Ренаты Литвиновой есть стиль. Рената Литвинова - это всегда любовь, это всегда немного манерность. Может быть, чрезмерно, да? Но везде она одинакова!

(смех в зале)

...и везде она мне нравится. Не скажу, что я поклонник Ренаты Литвиновой...

(хохот в зале)

...но у меня отношение к ней после фильма абсолютно не изменилось. И оно абсолютно положительное. Вопрос у меня такой. Я понимаю: Рената Литвинова - это сценарий, режиссура, актриса. А чья находка была снять практически все кино на крупных планах, на очень крупных планах?

Рената Литвинова: Моя. Я же сняла. Я же режиссер.

(всеобщий хохот)

Мужчина в костюме: Значит, на крупных планах снимать - это ваша находка? Или просто так нечаянно получилось? И последний вопрос. Почему все хотят понять это кино: зачем там рыба, для чего то, почему это... Почему нельзя на эмоциях? Наверно, здесь все киноведы собрались. Я абсолютно не имею к профессионалам отношение. Почему все хотят понять это кино? Я вот это хочу понять.

Рената Литвинова: А вы повернитесь туда, в зал и спросите.

Глеб Алейников: Парадоксально, вы спрашиваете у Ренаты о том, что думают другие люди.

Мужчина в костюме: Тогда я по-другому вопрос задам. (поворачивается лицом к залу) Люди, зачем вы пытаетесь понять?!

(общий смех)

Глеб Алейников: Вот, все, отлично! Это был абсолютно финальный вопрос, над которым вы можете подумать все оставшееся время. И, по просьбе Ренаты, последний вопрос задает молодой человек, которого, как Рената сказала, она знает. Посмотрите на него.

Молодой человек: Последний вопрос будет такой: вы закончили уже эту картину и, наверняка, думаете о следующей. Что это будет?

Рената Литвинова: Это будет совершенно независимый проект. Я больше не пущу никаких туда этих... Короче, говоря там не будет больших денег, все это будет снято на хай-диффинишн. Глеба туда приглашу на одну из ролей. Приступаем к съемкам сразу после гастрольного тура.

Из зала: Кто исполнит главную роль?

Рената Литвинова: Главную роль? Там у нас много будет актеров. И я тоже там снимусь... в качестве экономии.

(смех, переходящий в бурные и продолжительные аплодисменты)

Глеб Алейников: Рената, большое тебе спасибо, что ты пришла к нам сегодня, пообщалась с публикой.

Рената Литвинова: Я пошла! До свидания! Ой, где моя сумочка?!

Публикацию подготовили Татьяна Фирсова и Милена Мусина

Copyright 2000 - 2005 Miro International Pty Ltd. All rights reserved.
Mambo is Free Software released under the GNU/GPL License.